Близкие контакты третьей степени
Сегодня, когда список лидеров кинопроката почти полностью состоит из картин про супергероев, космос и магию, трудно поверить, что когда-то жанр фантастики был очень нишевым и малобюджетным. В похожем состоянии сейчас находятся хорроры – их снимают и они бывают популярны, но сложно представить, чтобы хоррор собрал миллиард долларов и пару месяцев в соцсетях говорили только о нем.
Вот и с фантастикой так было. До восьмидесятых в жанре доминировали простенькие сюжеты про спасение красавиц, страшненькие резиновые костюмы «пришельцев» и черно-белая мораль. Изменили всю индустрию три гиганта: Звездные войны», «Супермен» и… «Близкие контакты третьей степени».
Стивен Спилберг, которому суждено будет стать одним из самых знаменитых режиссеров своего века, к моменту работы над «Контактами» был уже опытным постановщиком – кроме нескольких телепроектов и полнометражек у него за плечами были суперзвездные «Челюсти». Так что Спилбергу захотелось создать что-то новое. Его фантастический фильм не был боевиком – в нем нет никаких сражений – и даже приключенческим фильмом его назвать сложно. Это скорее мистический триллер с щепоткой фильмов про спецагентов – по атмосфере картина сильнее всего напоминает «Секретные материалы» (точнее, это «Материалы» напоминают вышедшие раньше «Контакты»). Фильм необычен даже по своей структуре – вместо обычной трехтактовой структуры с «завязкой-кризисом-развязкой» он построен как нарастающее крещендо странных, необъяснимых и пугающих событий, выливающихся в заслуженную кульминацию с открытым финалом. Наконец, в новинку для жанра было использование относительно «твёрдой» научной фантастики – фильм использует много реальных исторических теорий и понятных и объяснимых технических концептов вместо «ионных бластеров» и «гиперпространственных двигателей». И без восьмируких пятиногов обошлись.
В результате фильм стал бомбой. Зрители валили в кинотеатры валом, Киноакадемия дала «Контактам» восемь номинаций на «Оскар», а многичсленные «топы лучших фильмов» обязательно включали картину. Но главное, что в индустрии поняли – фантастика может быть дорогой, красивой, изобретательной и очень популярной. Буквально за несколько лет выходят «Чужой», «Бегущий по лезвию», «Трон» – и начинает набирать скорость тот снежный ком, который к 2021 году изменит облик блокбастеров.
А посмотреть классическую картину можно на нашем канале в воскресенье, в 16:40.
Новости

Потом и кровью: Анаболики

Капитан Филлипс

Королевство полной луны

Падение Олимпа

Глубоководный горизонт

Paramount Channel поздравляет всех с долгожданными новогодними праздниками!

Терминатор 2: Судный день

2012

Укрощение строптивого

Мои черничные ночи

Достать ножи

Неудержимые

Беспечный ездок

Боец

Добро пожаловать в Zомбилэнд

Револьвер

Петля времени

Джерри Магуайер

Лобстер

Копы в глубоком запасе
Также рекомендуем

Потом и кровью: Анаболики

Капитан Филлипс

Королевство полной луны

Падение Олимпа

Глубоководный горизонт

Paramount Channel поздравляет всех с долгожданными новогодними праздниками!

Королевство полной луны

Терминатор 2: Судный день

2012

Укрощение строптивого

Мои черничные ночи

Достать ножи
Статьи

Потом и кровью: Анаболики

Капитан Филлипс

Королевство полной луны

Падение Олимпа

Глубоководный горизонт

Paramount Channel поздравляет всех с долгожданными новогодними праздниками!

Королевство полной луны

Терминатор 2: Судный день

2012

Укрощение строптивого

Мои черничные ночи
